Образование
Программа "Формирование базовых основ учебной деятельности и социального поведения"
Образовательная программа социально – педагогической направленности дополнительного образования для детей с ограниченными
возможностями здоровья
«Формирование базовых основ учебной деятельности и
социального поведения»
Цель программы: формирование у детей с ОВЗ основных учебных навыков в условиях адаптивной среды на основе комплексного подхода.
Задачи образовательной программы:
-
Формирование и развитие элементарных навыков учебной деятельности у детей с ОВЗ на максимально доступном для них уровне через адаптированные к их особенностям формы и методы обучающих занятий.
-
Развитие двигательных навыков у детей с ОВЗ, обуславливающих точность выполнения задуманного действия.
-
Развитие функциональных возможностей кистей рук и пальцев у детей с ОВЗ.
-
Развитие основ межличностного общения у детей с ОВЗ.
Содержание и структура программы дополнительного образования детей с ОВЗ выполнена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к общему и дошкольному образованию.
Категория обучающихся:
дети 6-8 лет дошкольного и школьного возраста с ОВЗ, дети-инвалиды, у которых отсутствуют элементарные учебные навыки, т.к. многие из них не охвачены дошкольными образовательными услугами по месту жительства или находятся на индивидуальном обучении в замкнутой домашней среде и нуждаются в психолого-педагогической помощи и реабилитации.
Программа разработана на основе новейших исследований педагогов и психологов в области коррекционной педагогики, кондуктивной педагогики, в области развития у детей социальных навыков и жизненных умений.
Современная концепция реабилитации и обучения детей-инвалидов предусматривает интегративный подход к ребенку, комплексную оценку структуры дефекта и установление так называемого функционального диагноза, включающего оценку как нарушенных, так и сохранных компонентов психики, взаимосвязь интеллектуально-познавательных нарушений, эмоционально-личностных особенностей и коммуникативного поведения, тесно связанного с развитием речи.
На основании переработанного опыта при реализации программы применяются следующие технологии реабилитации детей с ОВЗ:
- кондуктивная педагогика
- Монтессори-педагогика
- игротерапия
- технологии альтернативной коммуникации
- логоритмика
- лекотека
- личностно-ориентированные технологии
Программа состоит из рабочих курсов:
-
Физическое развитие детей с ОВЗ
-
Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с помощью Нумикона
-
Формирование социально-бытовых навыков у детей с ОВЗ
-
Формирование предпосылок учебной деятельности в интегрированной группе (подготовка руки к письму)
Зачисление детей на обучение по программе производится в соответствии с Государственными стандартами оказания услуг социального обслуживания, а также в соответствии с Регламентом приема детей в Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух» в г. Ульяновске»:
-
На программу зачисляются дети, проходящие реабилитацию в РЦ «Подсолнух»;
-
Направление на программу осуществляет консилиум специалистов Центра;
-
Программа реализуется в течение реабилитационного периода (январь-май, сентябрь-декабрь);
-
Регламент занятий – 2 раза в неделю по 4 занятия (в соответствии с курсами), продолжительность 1-го занятия 30 минут.
-
Занятия проводятся в очной форме (в случае карантинных мероприятий организуются онлайн занятия).
-
В соответствии с ФЗ № 442 услуги в ОГКУРЦ «Подсолнух» несовершеннолетним детям предоставляются бесплатно