Противодействие коррупции
Реабилитация дома. Реально_визуально
Цели и задачи проекта
Цель: повышение компетенций родителей детей с расстройством аутистического спектра, проживающих в г. Ульяновске и районах области, по средствам организации и проведения обучающих встреч по возможностям визуальной поддержки и домашнего визитирования.
Задачи:
1. Обучение родителей детей с РАС методам визуальной поддержки в рамках проведения родительской программы "Ранняя пташка"
2. Практическое применение родителями навыков визуальной поддержки в домашних условиях.
Целевая группа
Родители детей с расстройством аутистического спектра от 2 до 8 лет проживающие в г. Ульяновске и районах области. Дети с РАС от 2-8 лет проживающие в г. Ульяновске и районах области.
Краткое описание практики
Расстройство аутистического спектра - это нарушение развития, существующее в течении жизни, которое влияет на то, как человек общается и воспринимает других людей. Люди с РАС видят, слышат и чувствуют окружающий мир иначе. Аутизм - спектральное расстройство. Есть набор определенных трудностей, свойственных РАС, но нарушение проявляется у разных людей по-разному. При надлежащей поддержке все люди с РАС способны обучаться, развиваться и жить полной жизнью. В рамках проекта значительно внимание уделено обучению родителей, которые находятся с ребенком с РАС преимущественное время и являются его проводником в этой жизни. Поддержка семьи оказывается через проведение обучающих сессий для родителей по возможностям визуальной поддержки, домашнее визитирование для обучения родителей использованию этих методов в домашних условиях. Что такое визуальная поддержка? Визуальная поддержка — это использование изображений (картинок, надписей, указателей и др.) для улучшения восприятия и понимания информации. Она окружает нас всех в обычной жизни. Мы ведем календарь-ежедневник; пользуемся указателями, дорожными знаками; заказываем еду в ресторане по картинке в меню; собираем мебель и готовим еду по зрительно представленной инструкции; составляем списки покупок, когда собираемся в магазин; пользуемся картами и навигаторами и т.д. Для многих людей с особенностями развития и обучения (РАС, гиперреактивность и дефицит внимания, когнитивные нарушения и др.) визуальный канал восприятия информации является ведущим. Зрительно представленная информация обрабатывается и сохраняется человеком проще и успешнее, чем информация, полученная на слух. Исследования показывают, что использование визуальной поддержки для людей с РАС и трудностями обучения относится к стратегиям с доказанной эффективностью.
Основные этапы внедрения практики
1. Обучение специалистов программам с доказанной эффективностью "Ранняя пташка" и "9 шагов"
2. Набор родителей детей с РАС на программу. Формирование групп.
3. Проведение обучающих сессий для родителей.
4. Практическое применение родителями навыков визуальной поддержки в домашних условиях Домашнее визитирование.
5. Подведение итогов. Вручение сертификатов участникам проекта.
Описание результатов внедрения практики
• Улучшилось качество жизни семьи ребенка с РАС. Во многом это зависит от своевременной помощи его родителям, в вопросах поддержки с помощью методов с доказанной эффективностью.
• Все семьи, участвующие в проекте, обеспечены пособием для родителей, в котором даны дополнительные материалы к каждой из групповых сессий. Таким образом визуальные материалы остаются в семье и будут использоваться в дальнейшем.
• Повысилась социальная активность родителей, принимающих участие в проекте.
• Специалисты получили знания о методах с доказанной эффективностью. За время реализации проекта "Реабилитация дома. Реально_визуально" прошли более 35 семей. Родители высоко оценили пользу посещения данных программ. Программы дают не только знания, но и поддержку родительского сообщества. Родители на программах встречают людей, которые понимают их страхи и чувства, потому что испытывают то же самое.