ОГКУ СО МЦР «Подсолнух» в г. Ульяновске»

Решаем вместе
Реабилитация детей инвалидов Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

directorУважаемые посетители!

Добро пожаловать на сайт ОГКУ СО «Многопрофильный центр реабилитации «Подсолнух» в г.Ульяновске».

Реабилитационный центр осуществляет на территории Ульяновской области комплексную (социально-медицинскую, социально-психологическую, социально-педагогическую) реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями, а также их семей, людей с ментальными и психологическими особенностями.

В настоящее время Центр – это сплочённая команда профессиональных специалистов, знающих и любящих своё дело, готовых в любую минуту подать руку помощи.

Мы считаем, что реабилитация - это движение к полноценной жизни в обществе. Мы готовы на этом пути с добром и милосердием, уважением и профессионализмом взаимодействовать с каждым клиентом, его семьёй, помогать преодолевать ограничения и повышать качество жизни. Это МИССИЯ нашего учреждения. и мы неуклонно ей следуем.

Пройдя по страницам нашего сайта, вы сможете найти официальную, полезную и просто интересную информацию обо всех аспектах деятельности нашего Центра.

С уважением, директор Центра Лучникова Татьяна Александровна


Навыки игры

(Автор – Е.Д. Худенко)

        Как правило, дети с ОВЗ, дети-инвалиды не умеют играть. У них не возникает замысла игровой деятельности, они просто манипулируют игрушкой. Ваша задача – научить ребенка играть в одиночестве, т.е. с какими- то игрушками; научить играть со взрослым (с родителями); научить играть со сверстниками. Через игру и происходит социализация ребенка-инвалида.

       Игра – это средство развития и коррекции психических процессов: внимания, памяти, мышления, воображения. Первоначально надо учить ребенка играть с погремушкой, мячом, собачкой, кошкой.

Пирамидка – надень кольцо на стержень. Это – одна из самых простых игр. Начните с самого большого кольца (2 шт.); придерживайте основу стержня рукой. Положите свою руку на руку ребенка и физически помогите ему взяться за верхнее кольцо. Снимите кольцо со стержня, наденьте кольцо на стержень. С каждым разом помогайте ему все меньше и меньше. Затем, увеличивайте количество колец. Пусть ребенок начнет надевать кольца на стержень, а сами сядьте рядом. Со временем начните отодвигаться от ребенка все дальше и дальше.

Нанизывание бус на шнурок. Надо взять короткий шнурок и пластмассовые бусы с тонкими отверстиями (5-6 шт.) Сначала учитесь снимать 1-2 бусины, используя ту же технику, что и выше; затем – нанизывайте бусины на шнурок. Разбор и складывание матрешки (2-х местной для 3-летнего умственно отсталого ребенка и 5-ти местной для 5-летнего умственно отсталого ребенка)

Лови шарик                                                   

Парные картинки (2-4 шт.)

Цветные кубики (4 шт. – 2 красных, 2 белых)

Разрезные картинки (из 2-3 частей для 3-летнего ребенка, из 3-4 частей для 4-5 летнего умственно отсталого ребенка)

Конструирование из палочек

- молоточек (из 2-х палочек) – для 3-летнего ребенка

- домик (из 3-х палочек) - для 3-летнего ребенка

 Рисование

- дорожка, домик (3 года)

- дом, дерево, человек (5 лет)

Дети 6-ти лет с умственной отсталость должны уметь:

1. Включить в ряд матрешек заданную, соблюдая последовательность. Взрослый на глазах у ребенка разбирает 6-ти местную матрешку и выстраивает их в ряд по величине. Затем за экраном он убирает одну матрешку и просит ребенка поставить ее на место.

2. Классификация картинок по функциональному признаку: посуда, одежда, мебель. Ребенку предлагается разложить 6 картинок на 2 группы: одежда – фрукты и т.д.

3. Найди время года из предложенных картинок: «зима-весна-лето-осень»

4. Дорисуй шарик

5. Игра с куклой, мишкой, машинкой и т.д.

Главное, постепенно приучать ребенка к игре самостоятельно, к игре со взрослым.

       Формирование первичных представлений об окружающем – это основа для накопления словаря, отражающего эмоциональный, предметный и социальный опыт ребенка. Накопление пассивного словаря обеспечивается способностью ребенка понимать обращенную к нему речь. Понимание речи определяется уровнем развития слухового восприятия и памяти, соотнесением предметных образов окружающего мира со словом. Привлекая внимание ребенка к звукам окружающего мира (бытовым шумам, звукам природы, музыкальным и речевым звукам), вы организуете его слуховое восприятие: учите различать контрастные звуки и соотносить одинаковые по звучанию, определять направления звучания. Формируя способность ребенка запоминать и воспроизводить последовательность звучания нескольких звуков, вы обеспечиваете развитие его слуховой памяти. Создавая коммуникативные ситуации на прогулке, в предметной деятельности, игре, рисовании, за обедом и пр., формируйте определенный алгоритм действий, составляющий их содержание (выделяйте цель, выполнение цепочки действий и результат). Учите ребенка выбирать и использовать из доступного ему коммуникативного арсенала те речевые средства, которые соответствуют коммуникативной цели (например, выразить просьбу, желание, недовольство или удовлетворение за обедом). Комментируйте выполнение различных операций, действий, составляющих содержание коммуникативной ситуации. Будьте эмоциональными, когда вы делитесь впечатлениями прошедшего дня, радуетесь теплой солнечной погоде, огорчаетесь, когда ребенок плохо ест.

Обучайте ребенка комментировать1 собственные или чужие действия (например, ваши) с помощью сопряженной или сопряженно-отраженной речи (проговаривая вместе с ребенком или по очереди). Прием комментирования в данном случае обеспечивает развитие словесной регуляции действий: умения сопровождать действия речью, давать простейший речевой отчет о выполненном движении, действии. Благодаря этому приему усваиваются связи между предметами и явлениями, и как следствие, формируются устойчивые речевые представления; развиваются контролирующая функция речи (т.е. навык самоконтроля). Приемы планирования, комментирования в коммуникативных ситуациях способствуют развитию деятельности, т.е. сознательному освоению предлагаемого способа действия, возможности самоанализа и самооценки своих действий.

Игры в повседневной жизнь – это:

  • форма обогащающая опыта ребенка;
  • способ развития интереса к обычной жизни;
  • возможность делать тоже самое, что и взрослый;
  • развитие ориентации в быту, жизни; 
  • основа развития речи и коммуникации.

Учите ребенка подбирать подходящие по смыслу слова!!!

Старайтесь делать так, чтобы то, что делает ребенок, он проговаривал, назвал.

На прогулке

Используйте любую ситуацию:

включайте воображение и «рисуйте» словами: «Этот маленький цветочек рос одиноко. Ему было так грустно, потому что рядом не было ни птичек, ни бабочек…. Ты видишь, где здесь птички? Покажи. Где здесь бабочки? Покажи... А теперь ты его сорвала, и он будет жить, расти вместе с тобой… Понюхай, как он пахнет. Это он так разговаривает с тобой….» Всегда добавляйте новые слова к тому, что уже сказал ребенок. А если он молчит и просто манипулирует камушком, песком… - опять таки, включайте фантазию и побуждайте ребенка реагировать на ваши слова: «Это большой камушек – (маленький; он мягкий – нет, твердый и т.д.) Идите от обратного.

  1. Учитывайте при этом произносительные возможности ребенка. Например, рисуя дорожку от зайчика к морковке, побуждайте ребенка к комментированию действий доступными средствами: от звукоподражания «ам», «топ», до фразы «от зайчика к морковке».

В повседневной жизни:

Любую ситуацию превращайте в открытие для ребенка, поясняя, комментируя, разговаривая с нами!

В процессе кормления:

Зачастую у наших детей бывает целый ряд проблем, связанных и с самим актом приема пищи (пережевывание, глотание…; удерживание ложки в руке, поднесение ложки ко рту, отторжение пищи и т.д.), что превращает процесс кормления для родителей в муку, для детей тоже. Мы расскажем вам о некоторых приемах, которые может быть, кому-то и подойдут. Они все разные, но суть их одна: отвлечь внимание ребенка от неприятных моментов, переключив его внимание, восприятие, мышление на другое.

Например, – вы сидите напротив ребенка, побуждая его самостоятельно есть ложкой. В качестве стимула можно использовать: пальцы на вашей руке сжали руку в кулак; поставили локоть на стол; проглотил ложку – вы один пальчик открываете; вторую – второй пальчик и так до 10, а потом закрываете. Это активизирует деятельность ребенка и учит его считать. Вы ставите на стол блюдце с фасолью и пустою ластиковую бутылку. Как ребенок проглотил ложку, так вы бросаете фасолинку в бутылку и т.д. Звук упавшей фасоли, сам процесс бросания, перекатывание фасоли по дну пустой бутылки – всё это отвлекает от «грустных» мыслей. Или положите на стол в ряд 15 разноцветных прищепок; предложите ребенку начать кушать; вы же будите прищеплять к краю коробочки (миски, тарелки (одноразовые)) тот цвет прищепки, которой назовет, покажет ребенок. Одновременно вы будите осваивать алгоритм действий в процессе приема пищи; учиться различать цвета; считать. Мы не говорим о том, что о каждой «съеденной» фасолине, или прищепке вы можете сочинить целую историю.

Когда вы комментируете происходящее:

  • Ребенку легче понять и запомнить слова;
  • Процесс узнавания новых слов становится интересным.

Одевая и раздевая ребенка:

Не забывайте повторять название одежды и действий, используя различные ситуации.

Повторяйте, повторяйте...

Сначала ты снимаешь рубашку, давай мы вместе это делаем…теперь снимай носки (гольфы, колготки...);

 Запомните! Многократное повторение названий одежды, обуви; действий, осуществляемых вами – готовит ребенка к воспроизведению этих слов, их запоминанию и правильному употреблению в речи.

Играя с игрушками, старайтесь подключить различные действия (поехала, перевернулась, подъехала, упала, остановились, сломалась и т.п.) включая в свою речь различные глаголы. Именно глагольная лексика медленно осваивается ребенком.

Включайте свое воображение!!!

Расскажи, что случилось.

Назови, что это?

Объясни, что будем делать?

Говорите о будущем.

Когда вы создаете какую-то ситуацию:

Вы можете показать действия и их озвучить

Помочь ребенку поменять смысл глаголов

Дать ему возможность увидеть разные варианты услышать об этом.

       Великолепным помощником в создании коммуникативных ситуаций является книга. Научите ребенка общаться с книгой, и она станет для него не только предметом развлечений и источником знаний, но и другом. Каждому возрасту ребенка – своя книга. Вначале, когда ваш ребенок пробует книги на вкус и запах, они должны быть из ткани и картона.

Учите листать книгу: переворачивать страницы и радоваться каждой новой картинке. Когда ребенок начнет задерживать свое внимание на картинках, предложите ему

Расскажи, что тебе нравится?

Ты любишь машины?

Машина ехала очень быстро.

Это машина.

 Машина не может ехать; она упала.

Давайте возьмем машину папы.

Завтра пойдём в автосервис.

 Книги с картинками, которые он может ощупывать, нюхать слушать. Это книжки с сюрпризами: с окошком, выпуклыми картинками, крутящимися колесами, звучащими персонажами и т.п. С помощью этих сюрпризов можно длительное время удерживать внимание малыша на каждой страничке, развивая его ощущения и восприятие, взаимодействовать с ним, нажимая вместе или по очереди на выпуклые звучащие изображения и комментируя свои действия.

Чаще покупайте книги, отведите им определенное место. И если вы сумели заинтересовать ребенка книгой, то очень скоро ваш малыш научится самостоятельно находить свою любимую книжку и приносить её Вам. =

Общение с книгой.

ВЫ можете читать, рассматривать, листать книгу – везде. Только всегда наблюдайте за выражением лица ребенка, чтобы отслеживать его интерес, внимание и понимание…

Книга с сюрпризом. Это книга с окошком, выпуклыми картинками, крутящимися колесами и т.п. Книги – «сюрпризки» - это интересный вариант общения с книгой. Покупайте их столько, сколько позволяет Вам бюджет. Именно в процессе общения с этими книгами ребенок приучает концентрировать внимание (он ищет окошечко и что в нем); развиваются тактильные ощущения и т.п.

Придумывайте истории, опираясь на то, что увидел ребенок в книге: «Этот бедный цыпленочек потерял свою маму – курицу…»

Лучшей книгой для ребенка – будет книга, сделанная его руками.

 Делайте свои собственные книжки…  С картинками, которые любит ребенок: собаками, машинами, птичками, людьми… используйте вырезки из газет и журналов; фотографии и пр.

Фотоальбом – это особый способ в развитии и коррекции личности ребенка с ограниченными возможностями. Именно с фотоальбома начинайте свое общение с книгой. Ребенок очень любит смотреть на свои фотографии; он готов слушать рассказы о себе многократно. Он будет предлагать Вам этот фотоальбом, чтобы Вы вновь и вновь рассказывали истории о нем. Делайте это! Более подробно об этой методике будет сказано в следующем разделе.                

Старайтесь обращать внимание ребенка на те действия, о которых говорится в книжках, и что которые составляют основы наших повседневных действий: «чистить зубы», «одеваться», «умываться», «кушать», «гулять», «играть», «звонить по телефону», «убираться» и т.п. Используйте эти слова в повседневной жизни.

Позволяйте ребенку самому «читать» (показывать, рассказывать) Вам книжки.

 Фантазируйте, обыгрывайте текст вместе с ребенком, развивая у него воображение…

Повторяйте, повторяйте, повторяйте.

Придумывайте варианты для общения.

Совместное чтение дает вам уникальную возможность смотреть и говорить; видеть и придумывать…

Альтернативные коммуникации.

         Учитывая тот факт, что многие дети с ограниченными возможностями здоровья являются «безречевыми», в программе представлены варианты альтернативной (невербальной) коммуникации. В альтернативной (невербальной) коммуникации используются различные знаковые системы: визуальная и жестовая. В визуальных технологиях используются системы знаков, которые легко запомнить и нарисовать (например, пиктограммы Р. Лёба), либо системы символов, в качестве которых используются реальные предметы (так называемая, символическая коммуникация), реалистические цветные изображения или фотографии (коммуникационные доски). Жестовые технологии содержат систему ручных знаков, которые могут использоваться в качестве самостоятельной формы коммуникации (так называемый, язык жестов), либо прилагаться в качестве приема, сопровождающего и поддерживающего речь. Оптимальным результатом использования жестов в системе обучения речи становится выработка осознанного указательного жеста, направленного на выражение своей потребности и возможности ответить на вопрос. В качестве «альтернативных» коммуникаций рассматриваются различные формы имитационно-изобразительной деятельности - жестовая речь и драматизация, рисунок.

           Разработка и использование этих систем осуществляется в индивидуальных вариантах и комбинациях. Каждый из вас может разработать такую систему картинок, символов, жестов, которая будет успешно использоваться в соответствии с потребностями и личными нуждами вашего ребенка. Использование невербальных стимулов (жестов, картинок и др.) должно сочетаться с вашей речью (коротким обращением, комментарием, инструкцией и др.).

           В период дошкольного детства трудно прогнозировать динамику вербального (речевого) развития «безречевого» ребенка. На этапе освоения средств альтернативной коммуникации происходит временное снижение речевой активности, которое преодолевается в процессе использования различных знаковых систем. Создаются условия, побуждающие ребенка к использованию усвоенных знаков и символов в сочетании с доступными вокальными и речевыми средствами (вокализациями, звукоподражаниями, лепетными словами), использованию адекватных средств коммуникации в ситуации выбора (для выражения своих желаний, предпочтений, выбора деятельности, порядка действий). В качестве средств коммуникации могут выступать символы: реальные объемные или плоскостные предметы их детали, картинки, поделки, фотографии, рисунки, элементы пиктограммы.2   

         «Коммуникационные доски» - это любая доска или кусок плотного картона, на котором ребенок с помощью фотографий, пиктограмм, рисунков может оформить свою просьбу или составить режим дня.

        Содержание доски меняется по мере его усвоения ребенком. Определенным этапом в работе с доской является включение карточек со словами, соответствующими изображению. Вводятся элементы обучения глобальному чтению.

        Использование различных форм альтернативной (невербальной) коммуникации позволяет активизировать деятельность ребенка, развивать его возможности, создавать ощущение психологической комфортности и безопасности.

          Подвижные игры являются одной из форм удовлетворения эмоциональной и двигательной активности детей.

В подвижных играх ребенок получает возможность развивать:

 - основные движения (ходьбу, бег, ползание, лазание, прыжки), координацию движений, двигательный ритм; имитационные движения, передающие в мимике, пантомимике, движениях повадки и особенности поведения персонажей игры (зайчиков, мишек, птичек);

     

2 См. «Рабочая тетрадь для занятия с детьми» Л.Б. Баряева, Е.Т. Логинова, Л.В. Лопатина – М., «Дрофа», 2007 г.

- представления о схеме тела (выделять части тела и их характерные движения, соотносить движения с определенной частью тела);

 - элементарные пространственные ориентировки (становиться друг за другом, двигаться вперед, назад, по кругу, в заданном направлении (к предметам)

 – ориентироваться в пространстве комнаты и пр.);

- слуховое внимание (начинать и заканчивать движение в соответствии с началом и окончанием музыки);

- понимание инструкций и команд, содержащих название предмета/объекта, действие с ним, направление движения;

- правила поведения в игровой ситуации (умение починяться правилам игры, действовать сообща, или по очереди и др.).

           В качестве средств, стимулирующих двигательную активность детей, используйте игровые музыкально-двигательные упражнения, основу которых составляют элементы музыкальной ритмики и логоритмики (организация движений под музыку, в сопровождении стихотворных текстов, потешек). Музыка и слово помогают активно реализовывать движение или затормаживать нежелательную моторную реакцию. Формируйте у ребенка умение выполнять движения в соответствии с текстом потешек и песенок: начинать действие в соответствии с началом звучания, продолжать его в течение времени звучания и завершать с окончанием музыки. Предлагайте ребенку комментировать выполняемые им действия и проговаривать полученный результат. Благодаря этому приему ребенок научится давать отчет о выполняемых движениях (с помощью речи, пиктограмм, картинок, фотографий).

         Стимулировать движения необходимо с опорой на уже сформированные моторные навыки. Ваша задача: познакомить ребенка с основными движениями и побуждать ребенка к их повторению. Демонстрируйте основные действия, движения, соединяя их с короткими словесными указаниями. Демонстрация каждого движения проводится пошагово, утрированно, преувеличенно, в медленном темпе. Иногда требуется сопряженное выполнение действий. По мере овладения движением необходимость в совместном выполнении действия отпадает, а демонстрация и словесное указание сворачиваются до подсказки. В подвижной игре ранее усвоенные движения соединяются в цепочку последовательно выполняемых действий, направленных на достижение результата. Например, чтобы собрать все шишки в корзинку, ребенку необходимо соединить ориентировочно-поисковые действия с наклонами, захватом предмета, ходьбой (бегом) в заданном направлении и завершающим броском. Подобное моторное прогнозирование является для ребенка трудноосуществимой задачей. В связи с этим на первых этапах работы он выполняет каждое действие совместно с вами. Последнее действие (бросить шишку в корзинку) ребенок выполняет самостоятельно. В цепочке действий вы определяете самое легкое для ребенка движение и предлагаете его к самостоятельному выполнению. По мере усвоения ребенком всей цепочки действий сопряженными остаются самые трудновыполнимые действия. Включение в игру в качестве спортивных снарядов знакомых предметов, любимых игрушек позволяет поддерживать интерес ребенка к занятиям, побуждает его к активным действиям. Таким универсальным спортивным снарядом является мяч. Ребенок учится катать, бросать мячи, прокатывать, ловить и поднимать упавший мяч, прыгать и перекатываться на фитболе (надувном мяче для ЛФК). В играх с мячом формируются различные виды захвата, бросков, развивается координация движений.

          Выполнение основные виды движений определяется сюжетом или правилом (слушать взрослого, действовать по сигналу, соблюдать правила игры до ее завершения и пр.). Формирование умения починяться правилам игры зависит от способности ребенка понимать обращенную к нему инструкцию (жест, пиктограмму, картинку, речь), принимать ее (начинать действовать) и ориентироваться на нее в своих действиях.

Сюжетные игры расширяют опыт социально-бытового ориентирования ребенка. В сюжетной игре воспроизводятся бытовые ситуации. Т.е. образуется практическая направленность предметного и игрового взаимодействия ребенка с окружающим миром. Жизненно важные для ребенка эпизоды носят отобразительный характер - ребенок учится водить машину как шофер, кормить куклу завтраком как мама и пр. Особое место занимают игры с куклами. Познакомьте ребенка с куклой – девочкой и куклой-мальчиком. Научите различать их по внешним признакам (одежде, волосам). Предлагайте различные игровые действия с куклой в соответствии с ее назначением (поздороваться, угостить, покачать, причесать, покатать на машине, искупать). Формируйте эмоциональное, бережное отношение к кукле как к ребенку (заменителю человека ): обращаться ласково, брать в руки аккуратно, не носить за ногу и пр.  Побуждайте ребенка озвучивать игровые действия, подавать реплики, связанные с выполнением роли, используя доступные вокальные и речевые средства. Например, укачивая куклу, использовать вокализации «А – а – а», либо звукоподражания «баю – бай», либо фразу «Спи, Маша». Развитие сюжетной игры осуществляется путем объединения ранее усвоенных предметно-игровых действий в цепочку последовательных, логически связанных между собой действий, т.е. сюжет. Познакомьте ребенка с простейшими ролевыми играми «Дочки-матери», В магазине» «Парикмахерская» «Больница» и пр. Предварительно представьте ребенку тему игры. Например, накануне игры в парикмахерскую, сходите на экскурсию в ближайшую парикмахерскую, рассмотрите картинки, прочитайте рассказ или сказку по этой теме, поиграйте в дидактическую игру с игрушками из детского набора «Юный парикмахер». В игре обучайте брать на себя роль (например, парикмахера и клиента) и удерживать ее до конца игры. Не забывайте играть и свою роль. Погружаясь в нее, помните, что вы равноправный партнер ребенка по игре. Организуйте действия ребенка в рамках взятой на себя роли, контролируйте развитие сюжета (последовательное выполнение цепочки игровых действий). С помощью игровых ситуаций и через игровые действия ваш ребенок усваивает нормы и правила взаимоотношений между людьми (здороваться при встрече и прощаться при расставании, просить и благодарить, ухаживать и заботится о другом…).

           

Для сюжетных игр необходимо организовать специальное пространство с определенными атрибутами: игрушками, мебелью, ковровым покрытием. Выделите в комнате ребенка небольшой игровой уголок, обустройте его. Научите ребенка ориентироваться в этом уголке, различать атрибуты и игрушки для различных игр, использовать их по назначению, играть с ними в пределах уголка, убирать на место после игры, выполнять правила поведения в игровом уголке (играя рядом, не отбирать игрушки друг у друга, бережно относиться к игрушкам).

             Игра теснейшим образом связана с бытом, устоями и ценностями национальной культуры. Особенности традиций, обрядов, устного народного творчества в каждом регионе России должны находить отражение в подборе подвижных игр и забав, содержании сюжетных игр. Не забывайте о своих национальных корнях, воспитывайте это знание у вашего ребенка.

Играем вдвоем

Вы можете показать разные варианты одной и той же игры

Вы сообщите ребенку новые слова

Вы покажите ему, что вам интересен ваш ребенок.

 Это позволит вам лучше узнать ребенка и увидеть его проблемы.

Игры с мебелью - одна из самых увлекательных и познавательных игр. Сначала ребенок начинает просто бросать или передвигать мебель, подушки; потом он начинает на них прыгать, бегать, перепрыгивать… а потом он начинает фантазировать и строить…

Просто поразительно во что может превратиться простой диван.

 В процессе таких совместных игр развивается и общение и понимание друг друга, и многое другое.

Играем вместе:

Позволяйте ребенку учить Вас;

Станьте таким же, как он…

Думайте как он и Вы войдете в мир вашего ребенка.

Вы – лучшая игра для ребенка! Старайтесь играть так, что бы Вы могли видеть лица друг друга. Помогайте ребенку копировать Ваши движения и жесты. Подсказывайте ребенку те слова, которые он знает. Дайте ему время услышать и понять, что Вы сказали. Как ребенок учится играть?

В начале Вашего общения: Он просто смотрит, улыбается, смеется, отворачивается, отталкивается или начинает тянуться к Вам…

Затем наступает следующая стадия: Ребенок начинает проявлять активность и потребность к игре, которая ему нравится; он показывает Вам, что ему нравится игра

 Следующая стадия: Это самостоятельная игра ребенка. После многократных повторений игры малыш начинает сам игру и всегда хочет, чтобы вы тоже играли с ним.

И наконец, Ваш ребенок знает, как играть в ту или иную игру: «в прятки», «в ку- ку» и т.п.

 Играем вместе: Вводите новые слова в процессе игры, объясняя значение слов жестами, мимикой, интонацией. Повторяйте, имитируйте действия, сопровождая их словами.

Итак, играем вместе:

  • Будьте всегда партнерами в игре позволяйте ребенку проявлять свою фантазию;
  • Направляйте её в нужное русло;
  • Разрешайте играть с Вами и командовать Вами;
  • Включайте разнообразные игры.

23 марта 2016

IMG 6753

22  марта по народному календарю день Жаворонки. По поверьям в этот день прилетают сорок первых птиц и приносят на своих крыльях весну. В этот день на базе музея имени И.А.Гончарова состоялось  мероприятие, посвящённое встрече  Весны.  В ходе мероприятия подростки с ограниченными возможностями здоровья  познакомились с народными обычаями и традициями -водили хороводы,  печёных птах подбрасывали кверху и выкрикивали песенки - заклички.

Подробнее...

22 марта 2016

IMG 6686

22 марта ребята, проходящие комплексную реабилитацию в реабилитационном центре «Подсолнух», и их родители  посетили  храмовый комплекс в с.Арское.  «Это семьи, проживающие в районах Ульяновской области. В рамках мероприятий реабилитационной программы мы организуем  для них посещение этого замечательного  комплекса, где они могут прикоснуться к  истории и к духовной жизни нашего края,»-отметила  Наревская  Ирина Николаевна, заведующая стационарным отделением реабилитационного центра «Подсолнух». 

Подробнее...

21 марта 2016 

IMG 624419 марта в реабилитационном Центре «Подсолнух» состоялся областной праздник, посвящённый  Международному Дню человека с синдромом Дауна.

В рамках мероприятия  родители познакомились с программами  реабилитационного центра для семей, воспитывающих детей с синдромом Дауна, и деятельностью  родительского сообщества «Веснушки».   

Подробнее...